Дом доходный

Объект культурного наследия регионального значения

ДОМ ДОХОДНЫЙ

Город Чита, ул. Амурская, 59.

Объект культурного наследия регионального значения № 241410040530005

 

Двухэтажный особняк был построен в 1887 году на средства читинского купца и золотопромышленника Алексея Дмитриевича Короткова.

Дом доходный, Profitable house, 出租房的建筑
Долгое время оно было единственным кирпичным зданием на улице Амурской. В конце XIX века оно было куплено «Торговым домом П. А. Бадмаева и Ко», который вел прямую торговлю скотом с бурятами, избегая посредничества перекупщиков. Петр Александрович Бадмаев пытался улучшить местную породу лошадей, поручив своим агентам выписать чистокровных английских скаковых лошадей с известных в России заводов братьев Ильенко.

Торговый дом организовывал молочные фермы, проводил обучение молодежи ведению молочного скотоводства с применением последних достижений техники, в том числе сепараторов. В Санкт-Петербурге открыл гимназию для бурятских детей. В 1895 туда было направлено 12 мальчиков из всех родов агинских бурят.

Дом доходный, начало XX века, Profitable house, early 20th century, 出租房的建筑, 20世纪初
В здании размещалась редакция первой в Забайкалье частной газеты «Жизнь на Восточной окраине». В 1896 в помещении была открыта общественная столовая. Здание являлось крупным торговым центром Читы, оно арендовалось для торговли («Новая» аптека Н. К. Эфрона, «Булочная» И. Э. Стопаса (1906–12), «Булочная» и Конфетная фабрика А. Г. Лузьянова (1914), пекарня Якимиди и Юнаса (1917), гастрономический и бакалейный магазины Х. А. Потехо, портной Л. Л. Липкин).

Здание Г-образное в плане, с протяженным главным фасадом, украшенным филенчатыми лопатками. Выделена центральная часть с главным входом, который был утрачен, и завершена в уровне кровли пологим лучковым фронтоном. Декор фасадов решен в формах периода эклектики с элементами модерна. Планировка здания отличается компактностью и объемной композицией.

В настоящее время в здании располагается травматологический пункт.

 

PROFITABLE HOUSE

Chita, st. Amurskaya, 59.

Object of cultural heritage of regional significance No. 241410040530005

The two-story mansion was built in 1887 by the Chita merchant and gold miner Mr. Alexei Korotkov.

For a long time it was the only brick building on Amurskaya Street. At the end of the 19th century, it was bought by the "Trade House of  Badmaev and Co", which carried out direct trade in cattle with the Buryats, avoiding the intermediary of dealers. Mr. Petr Badmaev tried to improve the local breed of horses instructing his agents to buy English racehorses from the Ilyenko brothers' factories known in Russia.

The trading house organized dairy farms, conducted training for young people in dairy farming using the latest technological advances, including separators. In St. Petersburg he opened a gymnasium for Buryat children. In 1895, 12 boys from all clans of the Aginsk Buryats were sent there to study.

The building housed the editorial office of the first private newspaper in Transbaikal region – “Life on the Eastern Suburb”. In 1896, a public dining room was opened in the building. The building was a large shopping center in Chita, it was rented for trade (Efron's "Novaya" pharmacy, Stoopas's "Bakery" (1906–12), Luzyanov's "Bakery" and Candy Factory (1914), Yakimidi and Yunas bakery (1917), gastronomic and grocery stores of H.  Potekho, tailor L.  Lipkin).

The building is L-shaped in plan, with an extended main facade, decorated with paneled blades. The central part with the main entrance, which was lost, was highlighted, and completed at the level of the roof with a gentle bowed pediment. The decor of the facades is made in the forms of the eclectic period with modern elements. The layout of the building is compact and volumetric.

Nowadays the building houses a trauma center.

 

 

出租房的建筑(历史文化遗产)

赤塔市阿穆尔斯卡娅街(Amurskaya),59

被确定为省级文化遗产 编号241410040530005

 

1887赤塔市商人和黄金矿工阿列克谢·科罗特科夫先生建筑了这座两层楼的建筑。

长期以来,它是阿穆尔斯卡娅街上唯一的砖砌建筑。 19世纪末,它被巴德梅耶夫贸易商行购买,这家公司与布里亚特人进行了直接的牲畜贸易,避免了中间商的介入。彼得·巴德梅耶夫先生试图改善当地的马匹品种,指示其代理商从俄罗斯知名的伊林科兄弟工厂购买英国赛马。

贸易公司组织了奶牛场,而且对年轻人运用牛奶分离器的培训进行了学习。在圣彼得堡,他为布里亚特儿童开设了学校。 1895年,来自阿金斯克布里亚特所有氏族的12名男孩被送到那里学习。

该建筑是跨贝加尔湖地区第一份私人报纸的编辑部,名为东部郊区的生活 1896年,大楼中开设了公共餐厅。以前这座建筑是赤塔市的大型购物中心,被出租作贸易(药房,面包铺 (1906–1912年),糖果点心店(1914年),面包店(1917年) ,美食和杂货店,裁缝)。

该建筑的平面图为L形,主外墙扩展,并饰有镶板刀片。主入口的中央部分丢失了,突出显示,并在屋顶水平处用柔和的弓形饰钉完成。外墙的装饰以折衷时期的形式进行,并具有现代元素。建筑物的布局紧凑且体积大。

如今,这座大楼设有一个创伤中心。



 
 

Октябрь

2022

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31