Исторический квартал "Полутовский"

Полутовский квартал, расположенный в самом центре Читы, является одним из символов города — архитектурным и историческим.

Полутовский квартал, Polutov historic quarter, 波卢托夫历史街区
Городской квартал, ограниченный улицами Благовещенская (Журавлёва), Зейская (Чайковского), Софийская (Бутина) и Большая (Ленина) был предусмотрен высочайше утверждённым планом застройки Областного города Читы от 1862 г. Его значимость была обусловлена соседством со зданием областной почтово-телеграфной конторы, построенной в конце 1850-х гг., и площадью кафедрального собора, возведённого в 1899–1914 гг.

Впервые исторические наименования улиц Читы обозначены на плане 1885 г. Город был разбит на кварталы, Полутовский квартал имел номер 39. На стыке XIX и XX вв. жители называли его Бутинским – по имени забайкальского купца М.Д. Бутина, который приобрёл его в конце 1880-х гг. К концу XIX века Михаил Бутин построил здесь восемь деревянных одноэтажных домов с надворными постройками и винный склад, после чего продал земельный участок «Торгово-промышленному товариществу братьев Полутовых». В квартале началась интенсивная застройка доходными домами, и он получил название Полутовского, так называется и сегодня. Братья Дмитрия Васильевича Александр, Иван и Николай работали в одной команде. При этом семья имела старинную казачью забайкальскую родословную, начинавшуюся с 1721 г.

Застройка квартала началась в 1903 г. и продолжалась до августа 1914 г. К этому времени на его территории было 17 зданий, в основном, доходных, конюшня, баня, хозяйственные постройки, а также артезианский колодец. Автором проекта большинства построек квартала был архитектор Л.И. Корганов. Надзор за строительством осуществлял городской архитектор Ф.Е. Пономарёв, который проектировал дом на перекрёстке Большой и Софийской — нынешнее здание Бутина, 39. В ноябре 1920 г. распоряжением правительства ДВР владения Полутовых были национализированы. В домах разместились Министерство внутренних дел и Министерство юстиции. В 1923 г. здания Полутовского квартала были переданы Читинскому окружному исполнительному комитету, а в 1931 г. Читинскому горисполкому. Здесь также размещались Бюро технической инвентаризации, военкомат, трест «Забайкалзолото», «Коммунбанк» и городской комитет КПСС. В настоящее время на территории квартала находится 9 зданий, семь из них – объекты культурного наследия.

 

POLUTOV HISTORIC QUARTER

The architectural and historical landmark of the city - Polutov Quarter is located in the center of Chita.

The Polutov quarter building was planned in 1862 year. The quarter was limited by Blagoveshchenskaya (Zhuravleva), Zeyskaya (Tchaikovsky), Sofiyskaya (Butina) and Bolshaya (Lenina) streets. This quarter was important from the beginning of Chita`s development because it was located next to the Central Post Telegraph Office and cathedral square.

For the first time, the historical names of Chita streets are indicated on the plan of 1885. The city was divided into quarters, Polutov quarter was number 39. At the end of 19th century the citizens called this area Butin quarter - after the merchant Mikhail Butin, who reportedly purchased it in the late 1880s. Butin built eight wooden one-story houses with outbuildings and a wine warehouse here, later he sold buildings to the Polutov Brothers Commercial and Industrial Partnership. Intensive development of apartment buildings began in the quarter, and it was named Polutov, as it is called today. Brothers of Dmitry Polutov, Alexander, Ivan and Nikolai worked together. The family had a long history starting in 1721.

The construction of the quarter began in 1903 and lasted until august 1914 year. By this time there were 17 buildings on its territory, mainly profitable, a stable, a bathhouse, outbuildings, as well as an artesian well. The author of the project for most of the buildings in the quarter was the architect L. Korganov. Construction supervision was carried out by the city architect Fyodor Ponomarev, who designed the house at the intersection of Bolshaya and Sofiyskaya streets, is the present building of Butin, 39. In November 1920, by the order of the government of the Far Eastern Democratic Republic, the Polutov`s buildings were nationalized. The buildings housed the Ministry of the Interior and the Ministry of Justice. In 1923, the buildings of the Polutov quarter were transferred to the Chita District Executive Committee, and in 1931 to the Chita City Executive Committee. It also housed the Bureau of Technical Inventory, the military commissariat, the Trans-Baikalgold Trust, Kommunbank. Now there are 9 buildings in the quarter, seven of them are cultural heritage sites.

 

波卢托夫历史街区

 

波卢托夫历史街区位于赤塔市中心。该历史街区在赤塔市的建筑史中占有重要的地位。

波卢托夫街区建筑计划于1862年建造。该街区位于布拉果伟什斯卡亚(现在的茹拉夫廖夫街),则亚斯卡亚(现在的柴可夫斯基街),索菲斯卡亚(现在的布京街)和波尔沙亚(现在的列宁街)之间。从赤塔市开发发展开始,这个街区建筑就很重要,因为它靠近中央邮电局和大教堂广场。

1885年街道和街区名称出现在城市地图上。当时后赤塔市被分成了几个街区,而波卢托夫历史街区有39号。在19世纪末此街区属于布京商人,所以街区被市民称为布京街区。布京商人在这里建造了八座木制的单层建筑和葡萄酒仓库,后来他将建筑卖给了波卢托夫兄弟工商协作社公司。当时在该街区里开始积极的出租房建筑,从当时街区被称为波卢托夫,即今天所称。德米特里波洛托夫,亚历山大波卢托夫,伊万波卢托夫和尼古拉波卢托夫兄弟都在一起工作。该家族的悠久历史始于1721年。

该街区的建设始于1903年到19148月。当时街区已有17座建筑物,主要是出租房,一座马房,一座浴室,杂用建筑物和一口自流井。该街区大部分建筑物的项目作者是库尔盖诺夫建筑师。波诺马廖夫建筑师进行施工监督,而且他作出在波尔沙亚和索菲斯卡亚街道交汇处的房屋设计(布京街39)。

192011月远东共和国政府把波卢托夫街区建筑物收归国有。这些建筑物由远东共和国内务部和司法部工作人员居住。 1923年,波洛托夫街区的建筑物移交给了赤塔地区执行委员会,1931年移交给了赤塔市执行委员会。当时技术编目处,兵役委员会,后贝加尔地区金矿开采托拉斯,共产银行和市委员会都位于这些建筑物。现在该街区有9座建筑物,其中7座是文化遗产。




 
 

Ноябрь

2021

  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30